?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cathay Pacific.jpg

"Cathay" отказался катать.

Примерно такое сообщения увидел 14 октября 2015 года в новостных лентах.
Речь идет об отказе в полетах авиакомпании Cathay Pacific над Ираном и Каспийским морем.
Отказалась и отказалась, вот только слово где то видел совсем недавно.

Бросил взгляд на стол — лежит листок с вариантами написания Cathay, Kithay, Kithaifko...
В результате поисков по карте 1590 года не определил местоположение самой крупной метрополии Асии — Quinzay.

Стало интересно, откуда у авиакомпании такое имя, смотрим на сайте компании Cathay и в Википедии:

"Cathay Pacific была основана в Гонконге 24 сентября 1946 года американцем Роем Фарреллом и австралийцем Сиднеем де Канцов. Они оба были бывшими пилотами ВВС, служили во время Второй мировой войны в Гималаях.

Первоначально авиакомпания базировалась в Шанхае, позднее партнёры переехали в Гонконг, где официально Cathay Pacific начала свою деятельность. Название «Cathay» — одно из средневековых названий Китая, производное от «Khitan», а слово «Pacific» в названии связано с тем, что Фаррелл одной из целей компании ставил перелёты через Тихий океан."

После такого совпадения решил внимательнее приглядеться к региону Cathay уже на современной карте.
Тем более, тот факт, что имя компании дали военные летчики, собственно люди, которые могли иметь доступ к картам, далеко не для общего пользования.

Взглянем на рисунок города с карты 1590 года

Quinzay Qvinzey.jpg

и описание под ним.

Квинзай.jpg

С районом поиска более менее ясно, определяем особые приметы при поиске города:

1). Остатки крупного озера.
2). Протяженные каналы.
3). Каменные мосты необычной формы, позволяющие проходить крупным судам.
4). Каменные улицы.
5). Бани.

1).Озера в окружении города до настоящих дней наверняка не сохранилось, но его следы должны присутствовать.

Сучжоу центр.jpg

Сучжоу центр яндекс.jpg

2). Наличие в городе 12 000 каменных мостов подразумевает общую протяженность каналов не менее 1200 км (!), при условии, что мосты находятся на расстоянии 100 м друг от друга.

В окрестностях Шанхая и в юго-восточной части современной Чины оказалось такое количество каналов, что их прорисовка заняла три недели. Но, результат того стоил.

Сучжоу 03.jpg

Крупная река салатового цвета - Янцзы.

Река, обозначенная фиолетовым цветом в самом низу картинки - Qiantang (Фучуньцзян).

Синим цветом обозначены всевозможные каналы, реки, озера (при том, что так много времени заняла прорисовка водны путей, это лишь половина от общего количества).

Оранжевым цветом - судоходные каналы (определял по наличию судов на спутниковых снимках программы Google Earth).

Каналы в центре Quinzay крупным планом.

Сучжоу 02.jpg

Сучжоу вблизи.jpg

Фотографии каналов.

23937752 канал 01.jpg
источник

33653304 канал 02.jpg
источник

27082859 канал 03.jpg
источник



3). Каменные мосты.

каменные мосты.jpg

В Сучжоу.

33752146 в Сучжоу.jpg
источник

25.jpg
источник

26.jpg
источник

Ещё немного фото каменных мостов из соседних городов и Шанхая, поразивших Марко Поло.

Главная отличительная особенность этих мостов - их отражение в воде. Вместе с мостом отражение образует окружность.

20.jpg
источник

10.jpg
источник


36.jpg
источник

18.jpg
источник

15.jpg
источник

17.jpg
источник

14.jpg
источник

11.jpg
источник

09.jpg
источник

01 stone bridge in Jiading.jpg
источник

22.jpg
источник


3). Каменные улицы.

103877689 улица.jpg
источник

8430518 улица 2.jpg
источник

110053470 улица 3.jpg
источник

Фото набережной в городе Цзясин (к югу от Шанхая).

13.jpg


4).Бани.

Поскольку лично не был в Шанхае, то могу судить о банных традициях со слов посетивших Чину.

"Про китайские бани".

"Шанхайские бани".

В общих чертах сходятся с описаниями Марко Поло.


В одной из статей про Сучжоу нашел упоминание длины каналов:

"Канал, который проходит через весь город длиной почти две тысячи километров, строился с 7 в., а над его возведением работало более пяти миллионов человек. Это важная водная транспортная артерия и по сей день, работу уникальной системы его шлюзов налаживает почти две тысячи человек."

По всем пунктам поиска вроде бы найдены и мосты, и каналы.

Но вот увидел у masterok две статьи
про пещеры Хуаншань

0_9b171_5725dc99_orig Хуаншань.jpg

и гроты Лонгью

0_160d7f_e720cf32_orig Лонгью.jpg

понял, что не "увидел" вопроса:
а куда делся весь камень из пещер и грота.

С другой стороны, увиденные за три недели каменные мосты, каналы, улицы, породили вопрос:
откуда был взят весь этот камень?

Попробовал найти эти объекты на карте, обратил внимание, что есть путаница между горой Хуашань и пещерой рядом с Хуаншань.

Координаты.

Гроты Лонгью
29° 1'35.78"С
119°10'9.03"В

Пещеры Хуаншань
29°42'39.44"С
118°20'13.30"В

Картина, которая получилась после нанесения на карту сетки каналов и пещеры с гротом.

каменные пещеры и гроты.jpg

Если не читать официальных версий происхождения каменных пещер с одной стороны, и "тысячелетнего" долгостроя каменных каналов и мостов, то по приведенной схеме все становится просто и понятно:
в одном месте изъяли камень, в другом положили.

Знакомая схема: скрыв от человечества знания о прошлом, лиши и целостного видения мира.

Информации в свободной энциклопедии знаний о самом крупном городе средневековья, которым восхищался Марко Поло нет. Не было по официльной версии такого города в Чине.

В то же время, именно Шанхай, наследник Quinzay, является крупнейшим городом планеты с 2012 года.

P.S.
Написание названия города на карте 1590 года Qvinzey и название города на картинке в правом верхнем углу Quinzay отличается.

Во время поиска каналов в программе Google Earth на территории Cathay попробовал отмечать названия городов и областей (районов города), которые начинаются на Qi-, Qui.
Названий, начинающихся на Qvi- не увидел ни одного.

Удивился, когда обнаружил, что названия городов на Qi- на русском языке звучат как Ци-, а Qia- как Фу-.
В таком случае может быть и Quinzay имел название, отличное от Кви?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
apxiv
Nov. 7th, 2015 08:19 am (UTC)
Что-то запутался. Судя по статье древний Quinzay ассоциируется с современным Шанхаем? Но в то же время карты и многие фото указывают на современный Сучжоу, которы потерял свое лидирующее значение только в 19 веке из-за возвышения Шанхая после Опиумных войн.
alekseyzayats
Nov. 7th, 2015 05:35 pm (UTC)
Всё верно, поиск начал с Шанхая, по подсказкам.
Если верить надписи на карте 1590 года (а веры ей у меня пока больше, чем официальным версиям), то China была разделена на 9 регионов, один из которых назывался Cathay.
Quinzay и современный Шанхай, по всей видимости, находились в этом регионе.
Центр Quinzay однозначно соотносится с современным Сучжоу.

Владимир Мирный
Mar. 14th, 2019 10:51 am (UTC)
И всё-таки Ханчжоу https://cont.ws/@vladimirmirny/1248239
alekseyzayats
Mar. 14th, 2019 08:19 pm (UTC)
взгляните на современную карту
"Великий китайский канал" это великий миф, с этого и нужно начинать. Не мог Пекин быть никакой столицей.

https://alekseyzayats.livejournal.com/8980.html
Владимир Мирный
Mar. 15th, 2019 09:16 am (UTC)
Re: взгляните на современную карту
Для начала, из информации о реках Пекина: « …По территории Пекина протекает много рек, а самые крупные - это Юндинхэ и Чаобайхэ…».( это к вопросу о том, что в Пекине даже двух рек нет) И вообще, если канал не начинается как-бы в Пекине, это не означает, что к его началу нельзя доплыть по реке Чаобай из Пекина и река здесь является как-бы частью канала.
То, что вы приводите фото мостов Пекина, то вообще не понятно, для чего – о Пекине, как о «городе мостов» никто нигде и не упоминает.
А в целом, прочитал Ваш материал и мне жалко затраченного вами времени. Там комментарии Сибведа, в целом более здравы и информативны, чем весь ваш труд. Я, если честно, могу только догадываться, что вы хотели всем этим сказать. Толкнуть расхожий стереотип альтернативщиков, что Китай не древний и ему пара-тройка сотен лет? А что до этого на этих благодатных территориях никого не было? Так я вас разочарую- тысячелетиями там жили те же тайцы на юге, чинайцы в средней части, катайцы к северу. Названия условные, т.к. по современным данным в Китае 56 государствообразующих народностей, а в реальности – в разы больше. И отличаются они степенью примеси «белой» генетики- к югу её меньше , к северу – больше. Постепенно из них сформировалось то, что мы сейчас называем Китаем.
Если вас не убеждает – поинтересуйтесь подробнее находками различных захоронений властителей разных династий и периодов жизни на этих (китайских ныне) территориях в последние годы и десятилетия в разных областях Китая. Да их пруд пруди, от подземных до пирамидальных.
Или вы хотели сказать, что они канал не копали , или он не может считаться каналом, потому что местами где-то как бы не судоходен. Да назовите канал хоть системой проток, это не означает, что китайцы не создали в течение веков систему водных путей от Пекина до Ханчжоу. Если где-то на пути и существуют какие-то непреодолимые преграды, это не означает, что там не организованы системы обводных проток, перевалки судов или грузов. Наладить перевалку судов или грузов при китайских трудовых ресурсах – плёвое дело.
Или вы хотите сказать, что Пекин не был древней столицей Китая ? Ну, во первых, нужно определиться, какой период понимать под «древним». Во вторых, он однозначно был столицей в периоды всех завоеваний Китая монголами и манчжурами (джурдженями). Так им было удобнее, привычней и безопасней. Период Марко Поло – как раз один из таких периодов. А кроме Пекина, существует около десятка более южных столиц Китая разных эпох. И это только наиболее известных столичных городов. На самом деле их ещё больше. И нет никаких оснований не доверять китайским историкам. Они так же, как и любые историки мало чего знают, но старательно пытаются что-то выяснять из прошлого. При этом реально копают, сопоставляют и щупают ручками, то, что изучают. В отличие от альтернативщиков, которые как правило диванны, невежественны, авантюристичны, голословны и безответственны. При этом часть из них просто постепенно тонут в своих сенсационных идеях, превращаясь в невменяемых фанатиков.
А по поводу «Кинсая». Ну посмотрите на ту же карту Келлера. Он нарисован на реке, текущей с юго – запада. Когда Сучжоу, расположен близ р. Янцзы, текущей с севера и северо-запада. Ну этож видно на карте. Там на карте чуть выше Кинсая у берега надпись Quansu. Это местность и сейчас так же называется – провинция Цзянсу, в которой расположены Шанхай и Сучжоу, и где устье Янцзы. И всё это к северу от Ханчжоу – Кинсая. И вообще
согласно первоисточника https://cont.ws/@efiere/398885
alekseyzayats
Mar. 16th, 2019 12:10 am (UTC)
Re: взгляните на современную карту
"...то вообще не понятно..."
"... могу только догадываться, что вы хотели всем этим сказать..."
"... мне жалко затраченного вами времени..."
уважаемый, так вы для начала потрудитесь, приложите усилия, или задайте наводящий вопрос, прежде чем что-то пытаться мне доказать, а уж тем более, давать оценки )
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."

"И нет никаких оснований не доверять китайским историкам." - вот это действительно железный аргумент. Браво!

"И вообще
согласно первоисточника https://cont.ws/@efiere/398885" - Контрольный выстрел в голову, типа? )))

Пожалуйста, вспомните уроки географии в школе, если они у вас были и вы их не прогуливали. Если вам лень прочитать мною озвученные результаты труда, возьмите самостоятельно карту и НАРИСУЙТЕ так называемый Великий китайский канал. Не ссылайтесь на то, что на заборе написано, а потрудитесь и нарисуйте.

Что касается Ханчжоу.
Прежде, чем сделать какие-то выводы, всесторонне подхожу к рассмотрению вопроса.
Посмотрите внимательно на карту Келлера, там два города, в одном 6 000 каменных мостов, в другом - 12 000 каменных мостов.
В Ханчжоу по фотографиям не увидел такого количества мостов и близко, как в Сучжоу.
Логично предположить, что раз город, указанный Марко Поло как Квинзей с 12 000 мостов, имеет их в 2 раза больше, нежели другой город с мостами, то Ханчжоу должен иметь в 2 раза больше мостов, чем Сучжоу.
Продемонстрируйте это не на словах.

ЗЫ: не совсем понял, при чем здесь альтернативщики и т.п.
История и реальность, в которой мы сейчас находимся, и являются по сути своей альтернативной, по большей части искаженной.
Никому ничего доказывать не собираюсь, в журнале публикую результаты своих трудов и поисков.

ЗЫ ЗЫ: "Ну посмотрите на ту же карту Келлера." А вы шутник, однако )))
https://alekseyzayats.livejournal.com/8437.html

ЗЫ ЗЫ ЗЫ: для того, чтобы действительно логично рассуждать и мыслить, очевидно, недостаточно просто назваться для этого Здравомыслием...


Edited at 2019-03-16 12:14 am (UTC)
Vitaly Ivanov
Dec. 7th, 2015 05:55 pm (UTC)
Колоссальная работа. А главное - бесполезная :) Ханчжоу это, а не Шанхай - в Гугле и Вики написано же все
alekseyzayats
Dec. 16th, 2015 06:46 am (UTC)
Согласен, для тех, кто смотрит в книгу, а видит ... результат именно такой.
Не обижайтесь, но, нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+F, и указав "Ханчжоу", вы ничего на моей странице не найдете.
Видимо точно также вы ищите и в гугле и вики...
Очевидно, что русский язык для вас не родной, зачем же так по глупому выдавать себя )
radmirkilmatov
Jan. 25th, 2016 01:32 pm (UTC)
основные статьи "китайского" экспорта в Европу - шелк, фарфор, порох - скорей подходят для Средней Азии и Персии. Возможно, что после кругосветок первой половины 19-го века - Россия довольно хитро сдвинула Монголию и Китай - максимально на восток, в "Чайну" - и получила ощутимую "прибавку в территориях...

такой вот неизвестный "ход конем" - со стороны Русского Географического общества...
alekseyzayats
Jan. 25th, 2016 01:42 pm (UTC)
Мне нравятся те интересные мысли, которые озвучиваете, фактами бы их ещё подтвердить.
Есть какие то материалы в подтверждение?
radmirkilmatov
Jan. 25th, 2016 01:58 pm (UTC)
Пишу про то, как вижу сам.
в видео по ссылке - обучаю простейшим китайским иероглифам.

https://www.youtube.com/watch?v=Gi54MWmP3-Y

с 15-й минуты - про то, как китайцы "видят" Россию - своими иероглифами.
Они считают русских - кочевниками. Странно, но подобных материалов ни у историков, ни у "китаистов" не видел. ИМХО - в китайской сситеме координат - мы их учителя, этакие "иезуиты"...
alekseyzayats
Jan. 25th, 2016 02:09 pm (UTC)
С Вашего позволения размещу картинку с видео (по ссылкам редко кто ходит):



Разностороннее изучение вопросы позволяет открыть истину.
Какие интересные у Андрея читатели ), два коммента и две полезные ссылки, благодарю.
Владимир Мирный
Mar. 16th, 2019 03:52 pm (UTC)
Уважаемый друг, мне было интересно ознакомиться с вашей статьёй по карте Келлера. Эту статью нельзя назвать неинформативной, или поверхностной. За ней реально гигантский труд. С чем и поздравляю. Ну есть, конечно, и свои шедевры , вроде этого- «Приняв условие, что планета Земля не постоянна в своих размерах, легко находим пропавший остров Тазата - это полуостров Таймыр.» Тоже мне, воздушный шарик… Явная подверженность объединяющему многих «альтернативщиков» стереотипу на тему, что « нас обманывают и что совсем недавно ( в пределах нескольких сот лет) всё было иначе – и полюс не там, и климат и материки не так ну и т. д. . На самом деле, всё и впрямь было не так, только гораздо раньше – правильнее говорить о тысячах лет назад.
Правда, Землю неоднократно бомбили ядерными зарядами и порой довольно плотно, в частности, в последний раз в 8 веке н.э.. Её утюжили плазменным оружием тысячу и две тысячи лет назад. Но всё это не вызывало настолько глобальных изменений.
А изменения на Земле, происходящие наглядно сейчас, вызваны глобальными общекосмическими изменениями, сменой космических и планетарных длительных циклов и относятся к другой опере. Экстраполировать их на предшествующие века не следует.
Что до статьи, то она, в части, затронутой мной, совсем не противоречит тому, что изложено у меня. Единственное разногласие в том, что вы пытаетесь натянуть Енисей на Лену. Например, пытаетесь выдать остров Тазата за Таймырский п-ов (якобы, видимо, резко всплывший или погрузившийся – не суть). Но я писал же ( хотя и понимаю ваше отторжение всего, что написано не вами), что были в средневековье люди, совершавшие морские вылазки из устья Оби до устья Енисея. И никак они не могли миновать островов Олений и Сибирякова, которые и сейчас находятся напротив енисейского устья, прекрасно видны на современных картах и изображены прилепившимися друг к другу в устье Енисея у Келлера.
Сам Тазата вполне может быть островом Белым, ну или островом Шокальского (на выходе из Обской Губы). Тем более, река Таз, которую вы упоминаете, впадает в Обскую губу.
Байдарацкая губа, которую вы упоминаете, определяя область Байда, находится там же, даже западней Оби.
Область Cauona у Келлера, вполне может быть искажённым «Коми». Они ж там у Оби да Енисея и живут. А что, версия совсем не хуже чем Annibus – Анабар. Только, если бы вы нашли ещё это озеро Анабар, я бы вам рукоплескал
И вообще, изображение на карте пресвитера Иоанна – последнего правителя Грустины, более уместным выглядит в пределах Западно-сибирской равнины – поближе к Томску ( к западу от Енисея)
Но, если даже допустить, что северное побережье на карте Келлера растянуто до устья Лены (может кто-то и до Лены доплывал (хотя, тогда не понятно, где на карте крупные реки Енисей, Хатанга, Оленёк), и вся эта река составная: из рек Хуанхэ – Енисей – Лена (устье), то и в этом случае, в принципе, нисколько не меняет суть того, что я писал про области карты, лежащие восточнее Енисея. Вы, я думаю и сами заметили, что там, где в реальности присутствуют горные системы, нагорья, плоскогорья и т.п., достоверность карты Келлера падает до отрицательных значений ( и Ташкент оказывается восточней Томска, например). Так и в случае с Енисеем – сразу восточнее которого лежит обширнейшее Среднесибирское плоскогорье. Поэтому, к устью Енисея, или к «притянутому» устью Лены приткнул Келлер Алтай – не принципиально и нисколько не меняет общей сути дела.
Что до Ханчжоу, то вы видимо, по свойству своей натуры, игнорировали к внимательному прочтению тот материал, который вами назван «контрольной пулей». А уж там то, по-моему, всё уж так разжёвано, ну уж так разжёвано и с цитированием первоисточника (Марко Поло) и графически (там где-то даже чисто графическое продолжение этой статьи д.б.), что только людям с какой-то исключительной логикой, что-то ещё может быть не понятно.
И вообще, у меня в результате подобных провокаций возникает чувство, что меня просто разводят на утомительную писанину, с необходимостью кому-то доказывать очевидные вещи Обладателю изощрённой логики не хватает рейтинга? Ну так впредь заботы о рейтинге – без моего участия.


Edited at 2019-03-16 04:32 pm (UTC)
Владимир Мирный
Mar. 16th, 2019 04:25 pm (UTC)
И потом, не совсем корректно считать сегодняшнее количество мостов в этих городах, считая, что и в прошлом оно было таким же. В прошлом Ханчжоу был ещё и крупным портом в том числе и для морских судов. Соответственно и водная портовая и припортовая инфраструктура (а это протоки, причальные гавани, каналы мосты, которых ныне нет) обязательно присутствовали, думаю, в немалых количествах. И потом, цифра в тысячи мостов, как мы понимаем, субъективна в сторону кратного увеличения и зависит от общего впечатления, которое оставляет город. У оживлённого портового города в этом плане, как представляется, шансы на общее более сильное впечатление м.б. повыше
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

alekseyzayats
alekseyzayats

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy